Формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі

DSpace/Manakin Repository

Формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі

Show simple item record

dc.contributor.author Карабін, Оксана Йосифівна
dc.date.accessioned 2013-11-01T13:24:55Z
dc.date.available 2013-11-01T13:24:55Z
dc.date.issued 2012-12-24
dc.identifier.citation Карабін, О. Й. Формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед.наук :13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / О. Й. Карабін ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2012. – 20 с.
dc.identifier.uri http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2725
dc.identifier.uri http://elar.fizmat.tnpu.edu.ua/handle/123456789/611
dc.description Дисертаційна робота є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі. Конкретизовано компоненти, критерії та показники рівнів готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі. Теоретично обґрунтовано й визначено педагогічні умови формування їх готовності до роботи в інформаційному середовищі, а саме: активізація інформаційної підготовки майбутніх учителів гуманітарних дисциплін у процесі самостійної навчально-пізнавальної діяльності; використання можливостей інформаційного середовища для підвищення якості професійної підготовки майбутніх учителів гуманітарних дисциплін; спрямованість педагогічного процесу на формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі. Розроблено й експериментально перевірено модель формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі та педагогічні умови.
dc.description Диссертационная работа является теоретико-экспериментальным исследованием проблемы формирования готовности будущих учителей гуманитарных дисциплин к работе в информационной среде. Создание информационной среды в процессе подготовки будущих учителей гуманитарных дисциплин представляет собой пространство информационного взаимодействия участников образовательного процесса, в котором педагогические и информационные технологии интегрируются в единую систему, которая: объединяет компоненты, обеспечивающие основные виды образовательно-управленческой деятельности, учебно-воспитательного и педагогического процессов, управления информационной деятельностью высшего учебного заведения на основе интегративной целостности; предполагает наличие нормативно-организационной и материальной базы, технического и методического сопровождения; являет собой открытую, системно-организованную совокупность учебных материалов и данных, алгоритмов обработки и использования информации, материально-технических и кадрово-информационных ресурсов, согласованное использование аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, обеспечивает аппаратные, коммуникационные, программные и информационные средства и ресурсы сети Интернет, которые интегрируются в единую систему организационно-учебной работы учителя с применением средств информационных технологий для решения конкретных профессиональных заданий; выполняет полноценный информационный обмен между всеми участниками образовательной сферы; обеспечивает аккумуляцию структурированного и семантически упорядоченного учебного-методического материала по профессионально направленному обучению, который интегрирован в среду для эффективного использования с помощью средств информационных технологий; предусматривает возможность самостоятельного достижения учебных целей, основанных на пакете необходимой учебной информации и средствах для организации и управления учебным процессом.
dc.description The dissertation is a theoretical and experimental research on the problem of formation of readiness of future teachers of humanities to work in the information environment. The components, criteria and indices of the levels of readiness of future teachers of humanities to work in the informational environment have been specified. The following pedagogic conditions of forming their readiness to work in the information environment have been theoretically grounded and determined: the activation of information training of future teachers of humanities in the process of autonomous learning; the use of the information environment to improve the quality of professional training of teachers of humanities; the orientation of teaching process toward forming readiness of future teachers of humanities to work in the information environment. The model of formation of readiness of future teachers of humanities to work in the information environment and pedagogic conditions have been developed and experimentally verified.
dc.language.iso uk
dc.publisher Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
dc.subject майбутні вчителі гуманітарних дисциплін
dc.subject інформатизація освіти, інформаційні технології та їх засоби
dc.subject інформаційне середовище
dc.title Формування готовності майбутніх учителів гуманітарних дисциплін до роботи в інформаційному середовищі
dc.title.alternative Формирование готовности будущих учителей гуманитарных дисциплин к работе в информационной среде
dc.title.alternative The formation of readiness of future teachers of humanities to work in the information environment
dc.type Thesis
dc.rights.holder © Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка


Files in this item

Files Size Format View

There are no files associated with this item.

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics